Суббота, 18.05.2024, 12:07
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Жмарёва Наталья Евгеньевна - логопед

"Что нужно знать родителям о причинах речевых нарушений у детей. И об их предупреждении."

Нарушения речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа, ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

  • речь не соответствует возрасту говорящего;
  • не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
  • связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
  • носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
  • часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;
  • требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от характера.

Причины нарушений:

  • соматическая ослабленность;
  • замедленное психофизическое развитие;
  • отягощенная наследственность, травмы;
  • неправильное строение органов речевого аппарата;
  • невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
  • двуязычие в семье и др.

Для предупреждения недостатков и успешного развития детской речи необходимо:

  1. Следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;
  2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка; следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.
  3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье:
  • речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией; особое внимание нужно уделять ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: «Это ведро, а это ведра, здесь много ведер и т.д.»;
  • во время общения с ребенком нужно, чтобы он мог видеть как движения Ваших губ, так и предмет, о котором Вы рассказываете;
  • не перегружайте ребенка большим количеством нового материала;
  • для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух;
  • стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к Вам с просьбой, вопросом или повторить Ваши слова;
  • предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь дома понемногу, но каждый день, выбирая время, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен;
  • не следует наказывать детей за ошибки, погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять; если ребенок ошибся, не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму;
  • будьте доброжелательны и терпеливы. 
Категория: Жмарёва Наталья Евгеньевна - логопед | Добавил: detsad72 (11.01.2019)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar