Четверг, 18.04.2024, 12:55
Приветствую Вас, Гость
 

 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

  ГРУППА №5 "ФАНТАЗЁРЫ"

 

 

 

 

БЕРЕСЛАВСКАЯ АННА АЛЕКСЕЕВНА - воспитатель

 (личный сайт: http://nsportal.ru/bereslavskaya-anna-alekseevna)

Образование: высшее профессиональное

Категория: высшая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ воспитателя Береславской А.А. на сайте ДОУ

 

 

 

РУБАН ОЛЬГА БОРИСОВНА - воспитатель

 (личный сайт: https://nsportal.ru/ruban-olga-borisovna)

Образование: высшее профессиональное

Категория: первая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ воспитателя Рубан О. Б. на сайте ДОУ

 

 

 

 

 

"ФАНТАЗЁРЫ"- наша группа. 

Все мы лучшие друзья,

Помогаем мы друг другу, 

Группа наша – как семья!

 

"КОМЕНДАНТСКИЙ ДОМ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ"

 В Комендантском доме Петропавловской крепости продолжается Большая Регата. В настоящее время в Комендантском доме расположена постоянная экспозиция Государственного музея истории Санкт-Петербурга по истории города.  Команды отправляются в Петербург 18 века на поиски новых слов: исследуют, изучают, размышляют и переводят. Новые слова появились на берегах Невы из разных языков, они притаились в находках археологов, морских и военных терминах, символах, названиях и архитектуре.(материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

"СКОРОСТЬ НЕ ГЛАВНОЕ!"

С 12 февраля по 15 марта 2024 года в рамках городского марафона "Калейдоскоп безопасности" прошла городская акция "Скорость – не главное!"
Дети и воспитатели нашего детского сада из 5 группы приняли активное участие в этой акции. Изготовили домики-брелоки с логотипом "Скорость - не главное" и подарили их своим родителям – водителям.
(материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

"УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ И ПАЛЕОНТОЛОГИЯ"

15 февраля 2024 года в библиотеке № 14 "Библиотечно-информационный центр "Интеллект"  воспитанники 5 группы посетили тематический урок "Удивительная археология и палеонтология" с играми "Наскальная живопись" и "Раскопки". Занятие входит в проект "Занимательная Лаборатория "Наука – это интересно!"

Ребята узнали, как предметы появляются в толще земли, как проводят раскопки, куда попадают найденные предметы и где их можно посмотреть. Также дети познакомились с живыми существами, населявшими планету задолго до людей, узнали, откуда на нашей планете запасы каменного угля, и какие виды живых организмов, живших 500 млн. лет назад можно встретить и в наши дни. С помощью презентации ребята познакомились с жизнью древних людей, с их орудиями труда и наскальными рисунками. 

В конце занятия ребятам были предложены игры "Наскальная живопись" и "Раскопки". Дети мелками на большом листе бумаги старались изобразить то, что мог увидеть и нарисовать древний человек. Кто-то рисовал животных, кто-то растения, кто-то солнце, огонь, реку. Кто-то нарисовал динозавров, а потом удивлялся, ведь люди и динозавры жили в разные эпохи. Играя в "Раскопки", дети вооружились кисточками и в больших песочницах искали и расчищали импровизированные окаменелости, изготовленные специально для занятия. Занятие дало дошкольникам возможность получить новые знания и интересный опыт – дети примерили на себя роль участников раскопок и древних художников.(материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД

12 декабря  подготовительная 5 группа  посетила библиотеку «Интеллект». Мы вспомнили  зимние новогодние сказки  которые читали («По щучьему  велению» , «Морозко», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Серебряное  копытце» и другие). Потом нам предстояло поделиться на команды и  собрать из кусочков разрезанный  фрагмент  из  сказки и угадать  название сказки. После мы  отгадывали загадки  о зимних сказках. Самым интересным  и сложным для нас было задание где ребенок сам загадывал загадку остальным ребятам , смотрел на картинку  и придумывал загадку ,а когда загадку угадывали  показывал  всем ответ. Самым весёлым для нас было задание где надо было попасть шариком в корзинку. Мы  поделились на две  команды и попадали точно в цель. Потом мы  искали подснежники , как падчерица в сказке «Двенадцать  месяцев»,  нашли 11  подснежников. И  в заключение посмотрели очень добрый мультфильм  «Девочка и зайцы». Спасибо  большое библиотеке  за чудесный досуг! (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

В ноябре - декабре 2023 года воспитанники ГБДОУ детского сада № 72, группы №5 и группы №4 Алексеева Анна, Пикременос Родион, Гришковец Леша, Бортников  Артемий, Каганович Егор, Жарикова  Анастасия, Трапезников Антон, Трушева Анастасия, Румянцев Александр, Мартыненко Александр, Шполянская  Полина, Шахворостова Кира, Щербаков Вадим, Семенов Кирилл, Дилендик Степан, Кучумов Данила, Саркисов Миша, Соловьева Варвара приняли участие в районном творческом конкурсе по противопожарной тематике "Всегда на линии огня!" среди воспитанников дошкольных учреждений  Красносельского района Санкт-Петербурга

Наша команда представила постановку "Пожар в лесу", в которой лесные жители попали в беду из-за небрежного отношения с огнем. В результате, произошел пожар. Но отважные пожарные смогли справиться с этой бедой и потушили огонь. Лесные жители были спасены!!

После театральную постановку наши актёры показали всем ребятам нашего детского сада. Всем очень понравилось.

Автор: Земляницына Марина Николаевна – педагог-психолог

Музыкальное сопровождение: Белогорова Виктория Геннадьевна – музыкальный руководитель (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

 

В ноябре я, Береславская Анна Алексеевна, участвовала в Неделе педагогического роста педагогов. На которой была представлена совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по организации проведения фенологических наблюдений на участке детского сада на тему: «Осенние эксперименты: детская инициатива, выбор и самостоятельность через фенологические исследования».

Фенологические наблюдения - это вид наблюдений, направленный на ознакомление дошкольника с сезонными явлениями в природе. Наше дошкольное учреждение 4 год реализует проект «Детская Фенология», и является районной стажировочной площадкой по организации детских фенологических наблюдений. Мы считаем, что данная работа развивает в дошкольниках самостоятельность и уверенность, способствует проявлению инициативы и ведет к дальнейшему становлению творческой и успешной личности.  (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

В  октябре наша 5 группа  посетила  библиотеку  «Интеллект».  В библиотеке «Интеллект» стартовал проект  Занимательная лаборатория «Наука – это интересно!» Проект направлен на популяризацию науки среди старших дошкольников и младших школьников. Мы будем посещать  цикл занятий, знакомящий детей с разными науками в течение учебного года.
Занятия начинаются с того, что дети пытаются ответить на вопрос» что такое наука. Они строят предположения, высказываются. Рассуждая, ребята приходят к пониманию того, что наука, это система знаний о том, как устроен мир, в котором мы живём. Дети узнают, что наукой занимаются учёные и что результат их деятельности – открытия и изобретения. Детям нравится высказываться, и они с удовольствием принимают участие в беседе.
В основной части занятия мы познакомились с наукой химией и  узнали, что химия – это наука о веществах и их превращениях из одного в другое. На примере воды познакомились  со свойствами веществ в различных агрегатных состояниях. Оказывается, что такие знакомые , как  вода, лёд и пар таят в себе много интересного.
Также детям были продемонстрированы химические опыты, демонстрирующие признаки химических реакций: выделения света и тепла, изменение цвета раствора, выделение газа. Дети следили за извержением химического вулкана, за тем, как надувается воздушный шар, выделяющимся в результате взаимодействия соды и лимонной кислоты углекислым газом, как меняется цвет раствора и лакмусовой бумаги.
В качестве разминки дети выполняли простые упражнения, имитирующие действие ведущего – например, перемешивание раствора.
Ребята с интересом наблюдали и активно участвовали в занятии. Они сказали, что с нетерпением будут ждать следующего занятия «Удивительная физика» .
(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

Осенью, 20 сентября, мы с детьми 5 группы отправились в Петергоф. Автобусная экскурсия "По старой Петергофской дороге" привела ребят в Нижний парк Петергофа, где на самом берегу залива расположился дворец Монплезир. Мы прогулялись по чудесному осеннему Нижнему  парку. Полюбовались фонтанами. Каждый фонтан имеет свою историю. Об этом и о много другом нам очень интересно рассказала экскурсовод. Особенно детям понравились фонтаны "Шутихи". Конечно, мы не упустили возможность, немного пошалить.  

А 11 октября прогулка по удивительному парку мимо знаменитых фонтанов,  завершилась в Екатерининском корпусе дворца, где гостей ждала интерактивная программа по мотивам сказки Ш.Перро "Золушка"под названием "На балу у Золушки". Сказочная Фея провела ребят по залам дворца, познакомила с его историей и убранством. Гости узнали новые слова: "декор", "канапе", "шпалера", "пейзаж", "марина", познакомились с "языком" веера и содержимым бальной сумочки. Поиграли на различных музыкальных инструментах. В Желтом зале дети танцевали, пели песенку про жука и играли в разнообразные игры. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята обнаружили хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая, Золушка, а также тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер.

Перед тем, как попрощаться, Фея наделила ребят добрым сердцем, прикасаясь к груди волшебной палочкой. Поездки ребятам очень понравилась. С нетерпением ждём подобных приключений. (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

С 18 по 22 сентября 2023 года стартовала Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.  Мы с ребятами 72 детского сада вспомнили простые на первый взгляд правила, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ.

  • Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
  • Как переходить нерегулируемый пешеходный переход.
  • Как себя вести во дворах (выход на проезжую часть).
  • Переходить дорогу на самокате и велосипеде.

Мы изготовили поделку из пластилина "Веселый светофорчик". Участвовали во флешмобе "Всемирный день без автомобиля". Сфотографировались с велосипедами, самокатами. Не забыв при этом про защитную экипировку. Изучать правила дорожного движения интересно и полезно! Теперь ребята понимают, что соблюдение правил дорожного движения - это не только обязательство, но и забота о своей безопасности и безопасности окружающих. Берегите себя и своих детей! Регулярно проговаривайте правила дорожного движения. 

#безопасныйгородСПб2023#ДеньбезАВТОСПб2023#Всероссийскаянеделябезопасностидорожногодвижения

 (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

Мы пригласили в нашу группу Александру Николаевну, маму Вари Гусевой, которая работает массажистом, чтобы она рассказала детям о своей профессии и поделилась приёмами самомассажа. Александра Николаевна согласилась поделиться своими знаниями в этой области и рассказала о своей профессии .Атрибутами  для массажа она выбрала массажные мячики . Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Играть с «ёжиками» можно с раннего детства. Игры с игольчатыми мячиками хороший способ развития моторики и речи. Ребятам было интересно послушать  о профессии массажист и поиграть в полезные и интересные игры.(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

  Осенью наша старшая группа посетила лицей №369 . Экскурсия вызвала у ребят неподдельный интерес и много положительных эмоций. Ребята окунулись в атмосферу школьной жизни , побывав в роли учеников. Знакомство с лицеем началось с гардероба, там ребята самостоятельно разместили свою верхнюю одежду. Учитель начальных классов встретила нас и проводила в школьную библиотеку . Там ребятам  рассказали о пользе чтения ,и мы поиграли в викторину «Угадай героя сказки».  Затем мы отправились в музей Юнги Северного флота.. Музей посвящен памяти юных защитников Родины  — выпускников  Соловецкой школы юнг. Стенды и витрины музея рассказывают о создании школы юнг, об учебе  юнг, боевом пути  выпускников, в том числе об участии юнг в защите Ленинграда в годы блокады. Несколько стендов посвящено жизни юнг в мирное время : Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, юнгам, внесшим большой вклад в развитие отечественной науки и культуры. Среди экспонатов музея корабельное оборудование, приборы, средства связи , водолазное оборудование которые использовались юнгами во время обучения и прохождения службы. Следующая наша остановка –это кабинет робототехники. Ребятам показали класс , оборудованный компьютерами и рассказали, как школьники изготавливают различных роботов и программируют их.Далее мы направились в актовый зал ,где нас уже ждал  планетарий. Ребята посмотрели познавательный мультфильм о правилах дорожного движения. В конце нашего путешествия нас ждали сладкие сюрпризы. Теперь ребята с нетерпением ждут поступления в 1 класс. (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

 

12 января мы всей группой отправились в Южно-Приморский парк рисовать зимний пейзаж с натуры. Для 5 группы такие прогулки стали традицией. Осенью мы тоже были в парке и рисовали осенний пейзаж.
Ребятам очень нравится сменить вид деятельности, прогуляться на дальние расстояния. Для нас это некое приключение. С погодой нам очень повезло. Снегопад, лёгкий морозец нам не помешал. В этот раз для рисования мы использовали белую и черную бумагу и восковые мелки. Также по дороге мы повторили Правила дорожного движения. Обсудили дорожные знаки. Вспомнили названия улиц, по которым шли в парк. Прогулка удалась. Мы надышались свежим воздухом, получили массу положительных эмоций. Обязательно будем соблюдать нашу традицию и пойдём в парк весной! 
.(материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

 

4 февраля наша команда "Фантазёры" побывала в Музее Истории денег. В музее для нас приготовили специальное задание-квест: На этот раз нашей команде предстоит разобраться в очень странной истории: в парке аттракционов по воле неизвестного злоумышленника остановилось время. Теперь дети и их родители ищут подозреваемых в происшествии, заполняют «журналы детектива», строят догадки. И в конце концов нам нужно определить, кто виноват в случившемся и каковы были его намерения. В начале нам предстояло в сейфах найти личное дело подозреваемой. Мы с успехом справились с данной задачей. И далее, используя карту, мы выполняли различные задания. Изучали монеты (большие и маленькие), рассматривали оттенки банкнот. Решали задания с помощью счётов. А также разгадывали кроссворд.
Музей истории денег также подготовил «встречу» с одним из подозреваемых. В итоге нам удалось узнать, как ее зовут, кем она работает в парке аттракционов и другие факты из ее биографии. Наша команда набрала очередные 100 баллов. Мы очень надеемся на победу. Удачи нам!!
Также каждый участник распечатал для себя сувенирную купюру из Музея Истории денег.
(материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

 

 29 ноября мы познакомились с музейным комплексом Лесотехнического университета Музей зоологии позвоночных и охотоведения им. А.А. Силантьева. Музей был задуман как учебная экспозиция лесных зверей и птиц, их биологических особенностей, а также выставка охотничьего снаряжения. Основу Музея составляет систематическая коллекция, представленная важнейшими отрядами и семействами лесных птиц и млекопитающих. Экспозиция млекопитающих включает представителей отрядов хищных, грызунов, зайцеобразных, насекомоядных, парнокопытных, рукокрылых и других животных. Наиболее полно представлен класс птиц: в коллекции есть виды воробьиных, куриных, дневных хищных птиц, сов, ржанкообразных, гусеобразных. В музее представлены более 1000 чучел птиц и зверей, рога 50 видов копытных млекопитающих, коллекция отпечатков следов 60 видов птиц и зверей, коллекция яиц более 70 видов птиц, 30 орудий добывания животных, 50 птичьих гнезд, около 50 предметов охотничьего снаряжения, берестяная байдарка, две пары грузовых нарт, фонотека голосов птиц. Ребята не только посетили музей, но и побывали в роли студентов. Рассмотрели разные чучела животных и порисовали  в аудитории Академии. (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

12 ноября в рамках конкурса Большая Регата мы всей дружной командой Фантезёры отправились в Санкт-Петербургский Океанариум. Нас там встретила Бэлла Скарабелла, которая работает аквариумистом. Нам выдали задания и мы с удовольствием приступили к решению этих не простых задач. Мы измеряли показатели воды в аквариуме с помощью лакмусовой полоски, кормили карпов. Заполняли филворд, изучали жителей аквариумов. В перерыве между заданиями мы любовались шоу Тюленей. Также мы попробовали себя в роли аквариумистов. Подбирали соседей для рифового аквариума. Отлично справились с заполнением непростой таблицы. Заселили обитателей Океанариум а в соответствующие аквариумы. С заданиями справились на отлично. Получили 95,5 баллов и массу положительных эмоций. С нетерпением ждём новых встреч! (материал предоставила воспитатель Береславская А.А.)

24 октября Стацюк Александра Николаевна провела для наших ребят Мастер-класс по изготовлению браслетов из бусин. Главная цель в этом занятии, не только изготовить что-то красивое, но и развитие мелкой моторики у детей.
Вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста довольно актуален. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.  Дети научились сами изготавливать декоративные браслеты из доступных материалов с помощью простых инструментов. А также сделали подарки своим мамам.
(Материал предоставила: Воспитатель Береславская А.А.)

11 октября наша 5 группа "Фантазеры" посетила Южно-Приморский парк для зарисовок осеннего пейзажа. Погода стояла чудесная, золотая осень была в самом разгаре. Ребятки нарисовали осенние деревья, поиграли, позагарали на солнышке, поводили хороводы. Принесли в детский сад свои чудесные рисунки и сделали из них коллективную аппликацию. Всем было весело и интересно!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)

8 октября наша дружная команда "Фантазеры" побывала в музее "Разночинный Петербург". Нас там встретили очень радушно и рассказали о жизни и быте Петербурга, о том как жили небогатые горожане в 20 веке. Увидели какую форму носили солдаты и что  дамы сдавали в багаж, а так же предметы которыми пользоаались в то время люди. Ребята отгадывали ребусы и загадки, искали улики, которые оставил преступник, и в процессе игры знакомились с историей Петербурга. Наша команда получила 100 максимальных  баллов. Все большие молодцы, так держать!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)